Cтраховщики не смогут навязывать допуслуги при покупке ОСАГО
Российский союз автостраховщиков обязал страховые компании извещать автовладельцев о возможности приобретения полиса страхования без дополнительных услуг. Как сообщает Интерфакс, президиум РСА утвердил и иные нормы. Например, страхователь имеет право проводить аудио- и видеосъемку в офисе в момент заключения договора, а страховщик не может этому препятствовать. Кроме того, страховщикам вменили в обязанность информировать клиента о значении коэффициента бонус-малус, применяемого при расчете страховой премии по договору ОСАГО. Теперь договор должен быть заключен в день обращения клиента. Исключение составляют те случаи, когда страховщик намерен воспользоваться правом осмотреть автомобиль, но в тот же день. Если это невозможно (например, автомобиль находится по другому адресу), то это должно быть сделано в срок до пяти дней, — пояснил Игорь Юргенс, президент РСА. Страховщик отныне обязан размещать информацию о способах связи с Банком России, куда можно направить жалобу на действия страховщиков при заключении договоров ОСАГО. В обязанность страховщиков теперь включено также информирование о порядке перерасчета премии, если страхователь решит изменить условия договора. Страховщик, в соответствии с новыми правилами, должен ознакомить клиента с содержанием разработанной Банком России брошюры ОСАГО+, в которой содержится информация о лимитах выплат, особенностях оформления процедуры ДТП без участия уполномоченных сотрудников полиции (европротокол).